ОТ ПОСТНИГИЛИЗМА К СПЕКУЛЯТИВНОМУ АТЕИЗМУ
1 декабря 15.30
Антон Прозоров:
Что не так с атеизмом? Почему атеистическая революция оказывается прерванной? С какой нечистой совестью связано новое беспокойство вокруг имени Бога? Не оказывается ли, что та несправедливость, которую атеизм допускает в отношении Бога, отнюдь не сводится к отрицанию, стиранию, забвению, но напротив происходит из того теологического наследия, которое атеизм невольно принимает в себя? Не является ли невозможность самой постановки вопроса изнутри атеизма - вопроса о несправедливости в отношении Бога - той точкой слепоты и безвыходности, которая настоятельно требует своего преодоления? И к вопросу о наследии: можем ли бы считать теологию завершенной? Если атеист принимает на себя ответственность за освобождение от Бога (и/или за освобождение Бога?), не должен ли он вместо отрицания имеющегося готового теологического корпуса, всерьез заняться разработкой новой теологии, поисками упущенных возможностей отношения с Богом, поисками такого слова о Боге, которое будучи свободным от вины, обиды, страха и упования, не оплатит эту свободу безразличием, но оставит себе непредписанную возможность благодарности и любви?